Водители — одна из самых массовых, заметных и непростых профессий.

Многие профессии полностью или частично уже заменены машинами, роботами, компьютерами… Научно-технический прогресс делает попытки заменить и водителей. Но пока что приходится крутить баранку, преодолевая не только разбитые и неудобные дороги, но и низкое развитие дорожной инфраструктуры.

Настоящим феноменом отсталости дорожной инфраструктуры являет собой город Новочеркасск. По единственному аварийному путепроводу, соединяющему две равные части большого города — спуску Герцена — запрещено подниматься транспорту, тяжелее 18 тонн. При этом по нему идут 40-тонники, идут трамваи весом 30 и более тонн! Парадокс!

Запрещённые к проезду многотонники регулярно ломаются на спуске, а вытягивать их некому. От того образуются пробки поистине вселенских масштабов! Но никто не пресекает это безобразие, потому что здесь хорошо кормятся… сами знаете кто. На водителей и их доходы идёт постоянная охота. Как в старые времена разбойников и дорожных грабителей.

Расщепление производства и сферы услуг на миллионы сегментов в условиях примитивного капитализма, недоступность ж/д транспорта, привело к тому, что дороги запружены грузовым автотранспортном.

В условиях безработицы постоянно растёт армия таксистов, львиная доля которых работает не только в такси. Частный извоз стал неким промежуточным, поддерживающим видом дохода, либо последним источником пропитания для отчаявшихся.

Особое место в этом потоке отводится пассажирскому транспорту, где проезд в автобусе часто становится настоящей лотереей — доеду-не доеду, доеду, но не до конца.

Так что — хорошей нам дороги!